Уманская Жанна Владимировна

Должность: доцент

Ученая степень: Кандидат педагогических наук («Методика преподавания развивающего курса истории науки как составляющей физико-астрономического школьного образования». 2000)

Образование:

1995-2000, Аспирантура кафедры Методов преподавания физики физического ф-та МПГУ

1983-1988, МГПИ им. В.И. Ленина, физический ф-т – учитель физики и астрономии

1984-1987, МГПИ, ФОП - руководитель факультатива и кружков изобразительного искусства

Повышение квалификации:

  1. «Иллюстрирование детских книг» (Школа иллюстрации и живописи «BRATEC LIS school», 2016)
  2. «Практическое редактирование» (курсы ПК ППС РГГУ. 2015)
  3. «История и методология науки» (курсы ПК ППС Философский ф-т МГУ. 2014).
  4. «Компаративная методология в гуманитарных науках» (курсы ПК ППС РГГУ. 2013)
  5. «Переговоры в конфликтном менеджменте» (курсы ПК ППС РГГУ. 2013)

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

  • репрезентация научности в обыденном сознании;
  • методика преподавания естествознания для гуманитариев;
  • история и методология науки;
  • проблемы научной популяризации физических знаний;
  • история детской иллюстрированной книги.

Профессиональный педагогический опыт:

Общий педагогический стаж – 28 лет. Стаж работы в высшей школе – 11 лет.

В различные годы вела курсы общей физики (МГУПИ и СТАНКИН), концепции современного естествознания (СТАНКИН, РУДН, РГГУ) и экологии (РГГУ).

Инициатор, организатор и руководитель межшкольного телекоммуникационного проекта для учащихся 8-10 классов школ ОРТ «Энергетика экстремальных ситуаций» (2004-2005).

Автор  курса  истории науки и техники для учащихся 7-8 классов (грант фонда Дж.Сороса  «Открытое общество» (1997)).

Один из авторов интегрального курса «Введение в естествознание (Проект 5-6 классы)» (грант фонда Дж.Сороса «Культурная инициатива» (1995, 1996).

Участие в научно-методических семинарах и конференциях:

  • 20–25 марта 2013, Москва, РГГУ - Гуманитарные чтения (доклад: «Учебник по истории науки для магистрантов: проблемы структурирования и внутренней навигации»).
  • 29 мая - 3 июня 2005 года, Санкт-Петербург – VIII международная конференция «Физика в системе современного образования» (ФССО-05)  (стендовый доклад: «Телекоммуникационные проекты при изучении физики»)
  • 16-20 мая 2005, Лондон  - «6th Annual Wingate Seminar World ORT» (доклад: «Telecommunications Project of Energy and Power Engineering for ORT CIS schools»)
  • апрель, 2003, Кишинев – семинар преподавателей естественнонаучных дисциплин и технологии школ ОРТ СНГ и стран Балтии «Физика и технология» (доклад: «Программа и методика преподавания курса «Энергетические технологии» для 9-х классов школ ОРТ».)
  • 31 июля – 2 августа, 1991, Москва, МГУ – U.S. – Soviet conference of Science Teachers. Советско-американская конференция преподавателей научных дисциплин. (доклад: «Экспериментальный курс «Введение в естествознание» в школе № 57 г. Москвы»)

Основные публикации:

  1. «Проблема репрезентации идей неклассического естествознания в обыденном сознании» //«Вестник РГГУ», М.: РГГУ, 2016, №3 (в печати)
  2. История и методология науки: учебник для бакалавров и магистров. Академический курс. М: Юрайт. 2016. - 474 с. (в соавторстве)
  3. Базовая программа для бакалавров по курсу «Концепции современного естествознания» Методическое пособие. Интернет-издание РГГУ. 58 стр. – 2015.
  4. Некоторые проблемы формирования содержания курса «Концепции современного естествознания». /Физическое образование в вузах. Т. 16,  № 2, 2010.
  5. Хочу все знать: Детская энциклопедия: Лабиринты космоса. ООО “Фирма “Издательство АСТ”; ООО “Издательство Астрель”, М, 2000; М.2002. 288 С., ил.

Преподаваемые дисциплины:

  • Концепции современного естествознания
  • Экология 
  • Философия образования 
  • Методика преподавания культурологии